Апрель 8, 2020

«Третья» KIA Optima

KIA Optima – передне- или полноприводный седан бизнес-класса, позиционирующийся в качестве так называемого «четырехдверного купе», который может похвастать смелым дизайном с ярким деталями, современным и вместительным салоном, в меру производительными моторами и широким перечнем прогрессивных опций, да еще и за «относительно небольшие деньги»…

Этот «кореец» адресован, в первую очередь, молодой целевой аудитории, для которой важно, как автомобиль выглядит и едет, однако только лишь этими рамками его «потенциальные покупатели» не ограничиваются…

Официальная презентация KIA Optima «глобально» пятого (но в России – «третьего по счету») воплощения состоялась 21 ноября 2019 года на специальном мероприятии в Сеуле под местным названием K5, а уже 12 декабря начались продажи трехобъемника на рынке Южной Кореи.

После очередной «реинкарнации» автомобиль пережил смену дизайнерской концепции, превратившись в «седан в стиле фастбэка», укрупнился в размерах, превзойдя одного из лидеров класса в лице Toyota Camry, «переехал» на новую платформу, впервые в своей истории получив полноприводную трансмиссию, «вооружился» новыми двигателями и обзавелся большим количеством прогрессивных «фишек».

КИА Оптима 2020-2021

Внешне «fifth/третья» KIA Optima может похвастать смелым, элегантным, по-спортивному подтянутым и динамичным обликом, в котором хватает ярких дизайнерских решений. Анфас четырехдверка выставляет напоказ нахмуренные фары сложносочиненной формы с зигзагами ходовых огней, как бы интегрированные в «нос тигра» радиаторной решетки с крупноячеистой структурой, и агрессивный бампер, а его выразительную корму украшают стильные фонари, объединенные в сплошную линию, и мощный бампер с двумя трапециевидными патрубками выхлопной системы.

KIA Optima 2020-2021

Но наиболее выигрышно автомобиль выглядит в профиль, поскольку «щеголяет» стремительным и приземистым силуэтом а-ля «четырехдверное купе» с длинным капотом, покатой линией крыши, сильно заваленным задним стеклом и коротеньким «хвостиком» багажника, основательности которому добавляют колоритные боковины и внушительные росчерки колесных арок.

Размеры и вес

По своим габаритам KIA Optima 2020 модельного года относится к E-сегменту по европейским меркам: в длину седан достигает 4905 мм, из которых на 2850 мм простирается межосевое расстояние, а в ширину и в высоту насчитывает 1860 мм и 1445 мм соответственно.

В снаряженном состоянии масса четырехдверки варьируется от 1410 до 1515 кг, в зависимости от модификации.

Интерьер

Внутри «Оптима» пятой генерации отличается элегантным, современным и весьма солидным интерьером, отвечающим всем тенденциям цифровой эры.

приборная панель и рулевое колесо

На рабочем месте водителя располагаются трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом, слегка усеченным в нижней части, и полностью виртуальные приборы, «нарисованные» на дисплее диагональю 12.3 дюйма (правда, у начальных вариантов – аналоговые шкалы да скромный 4.2-дюймовый экран).

Изысканную центральную консоль возглавляет 10.25-дюймовый тачскрин, под которым базируются асимметричные дефлекторы вентиляции и лаконичный «пульт» климатической установки с сенсорным управлением. Убранство автомобиля отделано преимущественно добротными материалами отделки, причем «топовые» исполнения способны похвастать поверхностями с эффектом натурального дерева или металла.

интерьер салона

Салон «пятой» KIA Optima обладает пятиместной компоновкой, причем на достаточный запас свободного пространства могут рассчитывать обитатели обоих рядов сидений. На передних местах находятся эргономично спрофилированные кресла с отчетливым боковым профилем и широкими диапазонами регулировок, которые в «топовых» версиях дополняются электроприводом, подогревом и вентиляцией. На втором ряду – комфортабельный диван с откидным центральным подлокотником и подогревом, а также собственные дефлекторы вентиляции.

задний диван

«Оптима» пятого воплощения имеет в своем арсенале довольно-таки вместительный багажный отсек, объем которого, по предварительным данным, превышает 500 литров (но точные цифры не оглашаются). Второй ряд сидений складывается несколькими частями, в результате чего открывается небольшой проем в салон для перевозки негабаритной поклажи.

Технические характеристики

Для KIA Optima fifth-генерации предлагается широкая гамма четырехцилиндровых бензиновых двигателей (в зависимости от рынка сбыта):

  • Первый вариант – «атмосферник» MPI рабочим объемом 2.0 литра с распределенным впрыском топлива, который генерирует 152 лошадиные силы и 192 Нм крутящего момента.
  • Второй – атмосферный 2.0-литровый агрегат с технологией регулировки высоты подъема клапанов CVVL, вырабатывающий 160 л.с. и 196 Нм пиковой тяги.
  • Третий – двигатель GDi на 2.5 литра с непосредственным впрыском горючего, потенциал которого насчитывает 194 л.с. и 246 Нм крутящего момента.
  • Четвертый – 1.6-литровый мотор T-GDI семейства Smartstream с турбонаддувом, непосредственным «питанием» и технологией постоянного изменения фаз газораспределения CVVD, выдающий 180 л.с. и 265 Нм доступной отдачи.
  • Пятый – агрегат рабочим объемом 2.5 литра с турбокомпрессором и комбинированным впрыском, производящий 290 л.с. и 422 Нм крутящего момента.

под капотом

Все двигатели по умолчанию сочетаются с 6- или 8-скоростным гидромеханическим «автоматом», в то время как 2.5-литровая «турбочетверка» работает в тандеме с 8-диапазонным «роботом» 8DCT с двойным сцеплением.

В «базе» автомобиль имеет ведущие колеса передней оси, но в виде опции он может быть снабжен полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой, подключающей заднюю ось.

Конструктивные особенности

Пятый «релиз» KIA Optima базируется на «переднеприводной» архитектуре с поперечно расположенным силовым агрегатом и цельнометаллическим несущим кузовом, на широкую долю состоящим из стали высокопрочных сортов.

Седан комплектуется независимыми подвесками со стальными пружинами, пассивными амортизаторами и поперечными стабилизаторами «по кругу»: на передней оси – архитектурой типа МакФерсон, на задней – многорычажной системой.

Стандартно автомобиль обладает рулевым механизмом типа «шестерня-рейка» с интегрированным электрическим усилителем управления. И спереди, и сзади четырехдверка оснащается дисковыми тормозными устройствами (но в первом случае – вентилируемыми), дополненными ABS, EBD и BAS.

Комплектации и цены

В Южной Корее «пятая» KIA Optima (только под названием K5) уже предлагается по цене от 27 850 000 вон (≈1.5 миллиона рублей), да и на большинстве экспортных рынков (в том числе – и российском) ее продажи начнутся уже в первом полугодии 2020 года.

Штатно седан может похвастать: передними и боковыми подушками безопасности, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, ABS, EBD, ESP, четырьмя электростеклоподъемниками, аудиосистемой с шестью колонками, кондиционером, подогревом и электроприводом боковых зеркал и другими опциями.

Машина «глобально» пятой (но в России – третьей) генерации дебютировала 21 ноября 2019 года на специальном мероприятии в Сеуле. Она отличается смелым дизайном а-ля «четырехдверное купе», современным салоном и широким выбором двигателей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *