Галерея проектов

По житйскому морю (Salon)

дизайн интрьера квартиры на Яузе студии Архитетон-3 Елены Кочетково

дизайн интрьера квартиры на Яузе студии Архитетон-3 Елены Кочетково

дизайн интрьера квартиры на Яузе студии Архитетон-3 Елены Кочетково

дизайн интрьера квартиры на Яузе студии Архитетон-3 Елены Кочетково

дизайн интрьера квартиры на Яузе студии Архитетон-3 Елены Кочетково

дизайн интрьера квартиры на Яузе студии Архитетон-3 Елены Кочетково

дизайн интрьера квартиры на Яузе студии Архитетон-3 Елены Кочетково

дизайн интрьера квартиры на Яузе студии Архитетон-3 Елены Кочетково

дизайн интрьера квартиры на Яузе студии Архитетон-3 Елены Кочетково

дизайн интрьера квартиры на Яузе студии Архитетон-3 Елены Кочетково

По житейскому морю

 "Субмарина" на Яузе"

Журнал: N3 (70) 2003 / интерьер


Salon: Квартиру, где мы с Вами сейчас находимся, я бы назвала воплощением самого романтичного и "теплого" минимализма. Как Вам удалось вдохнуть поэзию в этот по определению холодноватый стиль?
Елена Кочеткова: Давайте уточним терминологию: стиль этой квартиры не является чистым минимализмом: скорее он выращен на основе минимализма при участии романтики. Хозяевам, да, импонировала философия минимализма. С другой стороны, стиль этот действительно холодноват (в эмоциональном отношении) для дружной семьи из трех человек. Так родилась идея микса минимализма и романтики. Но по-настоящему о рождении концепции квартиры можно было заявить, когда мы, отправившись за творческими идеями в "коллективное бессознательное", решили использовать архетип корабля.

S: Почему именно корабля?
- Потому что эта символика очень близка идее дома: и здесь и там мы видим замкнутое пространство, призванное оберегать от негативных воздействий внешней среды... Мы попытались раскрыть морскую метафору языком конструкций и декора.

S: Но у Вас уже был дом-"лодка", за него Вы получили серебряный диплом на конкурсе "Зодчество-2002". (Тот дом, что расположен вблизи Клязьминского водохранилища.) Ни за что не поверю, что Вы просто-напросто решили наложить прежнюю "матрицу", пусть неординарную, на очередную квартиру.
- Понятно, что ни в жизни, ни в архитектуре ничего "просто так" не бывает. Общей была идея, но подходы - разные. Там внешние конструкции заявляли тему корабля, здесь мы работали с внутренним пространством квартиры. И это меняет все дело. Идея корабля оказалась ключом к "головоломке"...
Дом, где мы сейчас находимся, - элитный, удачно расположен на набережной Яузы, но спроектирована эта квартира, мягко говоря, неудачно. А если честно - никуда не годилась. Главный недостаток планировки заключался в том, как расположены несущие стены: они возведены параллельно друг другу; ширина шага между ними составляла 3-3,5 метра. "Коридор" был поделен перегородками на комнатки... Мы сломали перегородки и пробили два проема в несущих стенах. Один проем со стороны входа, между холлом и TV-room (он закрыт стеклом, пройти через него нельзя, но он визуально играет важную роль - объединяет пространство), а другая "арка" - между столовой и кухней. Слева и справа от "коридора" мы пустили балки и выстроили стены округлой конфигурации, напоминающие в поперечном сечении корпус подводной лодки.

Таким образом, мы сделали пространство этой квартиры "округлым", "теплым", взаимопроницаемым, удобным для сообщения.
S: Неужели "зазеркалье", в котором мы сейчас находимся, - это и есть бывший "коридор"?
- Да, и мы с Вами сейчас в одном из самых интересных помещений общественной зоны (в которую он нами превращен). Отсюда, из столовой, за стеклянной перегородкой видны зеркальные шкафы гардеробной, дальше, за стеклом следующей перегородки, - TV-room. "Слои" стекла похожи на воду и напоминают о том, что мы находимся в помещении "подводной лодки", таинственном и романтичном месте. Стекло открывает пространство взгляду и в то же время делает его непроницаемым для звука, что добавляет ему загадочности. И приватности каждому из вроде бы открытых помещений. (Кстати, серебристый металл, лаконичные светильники и пастельные тона декора в этой связи особенно актуальны.)

S: Меня уже посвятили в еще одну тайну "субмарины" - тайну оптического обмана, который возникает в общественной зоне. Вот сейчас, например, включены все потолочные светильники?
- Нет, только в TV-room. Правда, они добавляют глубины пространству? Оно у нас получилось многослойное и вместе с тем "дружелюбное". А ведь мы не стремились кого-то удивить - наоборот, старались все делать просто. Кстати сказать, это и есть труднее всего - именно делать просто. Я люблю ясность, логику. Посмотрите, как мы расположили здесь приватные помещения. Справа от системы общественных помещений - покои родителей (спальня, увеличенная за счет балкона, кабинет, санузел). Слева - "владения" их 12-летней дочери (спальня, санузел). Материалы и декор приватных помещений опять же соответствуют общей теме "корабля".

S: Помните, у Мандельштама знаменитое: "Бессонница, Гомер, тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины..."? Я слышала, что в "списке" Ваших архитектурно-метафорических "кораблей" эта "морская" квартира - не последняя.
- У нас готов проект, который мы назвали "Дом-ковчег". Но это отдельная история.

Елена Кочеткова:

"Купив квартиру в элитном доме, заказчики стали хозяевами удивительно неудобного жилья. Главным недостатком было длинное помещение, заключенное между двумя несущими стенами. Однако недостаток удалось превратить в достоинство: мы решили обыграть его, использовав любимый нами символ лодки. На плане хорошо видны очертания ее "боков". Мы гармонизировали пространство, решив его в стилистике новой романтики на основе минимализма".

Интервью подготовила: Юлия Сахарова  Фото: Карен Манько